Голубые дороги Соловков

 

Как я уже говорила, на Соловецких островах находится более 600 живописных озер. Филипп, в свое время, провел здесь невиданную по тем временам, гидротехническую реконструкцию – он соединил на Соловецком острове 72 озера каналами, предварительно рассчитав уровни, размеры, протяженность и, таким образом, создал здесь гигантский водопровод под открытым небом. И, в то же время, открыл возможность передвижения по воде по всему острову.

Отправляемся в путешествие по каналам и мы. Вот и лодочная станция…

Мужчины наши разбирают вёсла… Грести предстоит около трех часов, поэтому такую важную работу можно доверить только им!

Формируемся по экипажам – в каждой лодке по 5 человек, во главе с рулевым.

Гидом у нас сегодня – Дима, тоже студент из Архангельска. Одна капитанская фуражка чего стОит!)))

И, о, как мне повезло! Я попадаю в одну лодку с этим замечательным капитаном! И вот мы трогаемся в путь. Мы, конечно же, в форватере…

… а всего в нашей экспедиции четыре экипажа, то бишь гондол!)))

В самом начале пути… о, боже, какое несчастье! У нас ломается весло…

Крикнув всем, чтоб никуда без нас не уплывали…

… мы из всех капитанских сил гребем обратно на лодочную станцию.

Но вот весло заменено, и мы снова из всех сил мчимся догонять нашу команду, всё–таки успевшую скрыться с глаз…

Лодочная станция осталась далеко позади…

А наших товарищей всё ещё нигде не видно…

И, хоть достался нам пасмурный денек, но как серебрится вода…

И лес кудрявится по берегам… Представляю, как здесь прекрасно в солнечную погоду!

А опасения нашего капитана не напрасны! Здесь столько рукавов, протоков, ручейков и речушек, что заблудиться может даже опытный пловец! Недаром, при опасном раздвоении русла, на берегах стоят указатели с направлением маршрута!

Гребем к одному из таких указателей…

А! Вот они где! Притулились в тени деревьев!)))

И не зря ждут! Потому что мы сворачиваем в рукотворный канал, соединяющий два озера, который скрыт деревьями и совершенно незаметен со стороны!

Канал достаточно широкий и не очень длинный…

И в то время когда мы уже близки к его концу, наша кавалькада только-только в него въезжает.

Озеро, в которое мы попадаем, почти точная копия того, откуда мы только что приплыли)))

Ну, разве что лес покудрявее… И, когда проплываем близко от берегов, то видим – что протоков, уходящих в глубину леса очень много! Но нам туда – не надо! Потому что стрелок нет!)))

И всё время крутится в голове – «и это всё ПИТЬЕВАЯ вода!!!»

Но мы уже приближаемся к следующему каналу! Дима разворачивается и встает на колени – здесь очень узко и грести обычным способом нельзя. Можно только короткими гребками да и то одним веслом… два раза справа – два раза слева…

… и постоянно отталкиваться от вымощенных валунами берегов!

Команда, повторяя движения нашего капитана, поспешает за нами!

Ну а мы уже у врат в следующее озеро! Правда, красиво? Не поймешь, где кончается лес и начинается вода…

Озеро Щучье! единственное озеро, у которого я запомнила название!)))

А, может быть, просто потому, что табличка в кадр попала )))

У меня осталось впечатление, что Щучье озеро – это самое большое озеро, которые мы проплывали…

Потому что мы плыли-плыли, плыли- плыли… Иногда подплывая к самому берегу…

… иногда неизмеримо удаляясь от него…

… то обгоняя наших товарищей…

… то сталкиваясь с ними нос к носу)))

То в темные воды попадали…

… то в светлые…

… а то в изумрудно-цветные!

А то просто в зеркально-отраженный мир!

Но не буду мучить вас фотографиями, их у меня по этому озеру больше 200))). Нужно же и еще на другие места оставить!

У нас по курсу следующий канал!

Он тоже узкий и выложен камнями…

… поэтому гребем проверенным способом!

Ну как не показать такую красоту… а?

И всё это строили монахи… аж подумать страшно в каком веке!

Выплываем в следующее озеро…

Оно примечательно огромным количеством … кувшинок!

Дима сразу делает напоминание – рвать нельзя! Штраф тыщу баксов!... а кто-то добавляет – капитану в карман!)))

А вот, кстати, канал, где висит запрещающий знак – туда плыть нельзя! Говорят, что если кто из любопытствующих загребал туда, то упирался в тупик, где естественным способом развернуться нельзя. И висит табличка «Ты приплыл, куда хотел!» Приходится лезть в холодную ключевую воду и, буквально, выносить лодку на руках.

Ну а нам пора выбрать место для причала и передышки…

Вот здесь, кажется, самое подходящее…Чалимся!

Место замечательное! И облюбованное, видимо, теми самыми первыми монахами!

А рядом, как раз тот самый канал! Куда плыть нельзя… а так манит!

А вот это кто-то прикололся – скамейку на деревья повесил… ну, это явно не монахи!)))

Наши лодочки на приколе…

… а нам бы погреться… эх!

… но, увы, привал короткий, и нам пора обратно… до свидания, пристань загулявшего поэта))

Ну, не буду утомлять вас описанием обратной дороги, тем более, что она точь-в-точь повторяет путь «туда»))). Единственное, что скажу, что обратно было более оживленно, и мы то и дело сталкивались с другими эскадрами, причем, в самых неподходящих местах!)))

… да еще с очень экзотичными капитанами!)))

А некоторые были до того «знойными», что капитанили… раздетыми!!!

Ну а мы, проплыв напоследок под березой «счастья», и загадав желание «на счастье», усталые замерзшие, но жутко довольные,  гребем уже туда, откуда начинался наш маршрут…

И пусть погода нас не баловала, но всё равно – это здорово!!!

 

(Продолжение следует...)

 

Рейтинг@Mail.ru

SpyLOG
Hosted by uCoz