На озере Светлом

Озеро это мы навещаем частенько. Наверно, года три назад впервые побывали там и , думаю будем ездить туда ещё не раз. В прошлые выходные приехали туда с друзьями, которые много слышали от нас про озеро. Но ни разу там не бывали. Решили восполнить этот пробел и устроили двухдневный отдых  на «дальнем кордоне» в лесу у озера, где тишина  и ни один мобильник  не «прорывается» звонком:) связь с  миром там теряется на время.

Отдых в общем-то обычный, сначала – коллективный заезд в магазин – «отоварка», но как заметила моя подруга – «надо покупать продукты на сытый желудок»:) набрали еды как на зимовку , мужики взяли водки побольше – чтоб «за 70 км до города второй раз  не бегать» и поехали:)

Дорога, хоть и платная но, конечно, не асфальт,  мне она больше зимой нравится, для тяжёлых машин «североалмазников» и лесовозов , наверно, без разницы, а мы «убили» всё-таки  резину на машине:( очень много острых камней и щебёнки, которые не безопасны, всегда есть минусы , которые обычно забываются, когда вспоминаешь плюсы, а их было много:)

Пейзажи за окном, речушки  и озёра со смешными названиями – Пала, Чидвия, Ушка… и вот мы на Светлом

Место у нас там почти «бронированное» - в «балкЕ», где мы обычно располагаемся, есть «нары», стол, пара тумбочек, посуда. Уже построен и «гостевой» дом, но мы как-то по старинке просимся в «балок»:) из окна которого можно наблюдать и за «окультуриванием» строительства – облицовкой фундамента дома природными камнями, которых полно в озере у берегов.

Первый день мы распределили обязанности – после  лёгкого «перекуса» и пары стаканчиков вина мужчины управлялись с шашлыками и ездили в разведку ещё на одно озеро, а мы  на экскурсию по территории – рыбка вялится

и «тихая» охота – пробежались про ближайшему лесу , промоченному дождём , прямо в сланцах, потом ужасались – «и  клещей  не боимся!» Правда, доктор (наш друг) сказал , что у нас в таком месте и в такое время клещи - редкость. Набрали грибов, в основном «серянки» , но и на грибовницу и на жаркое тоже достаточно было красноголовиков и маховичков.

Пока чистили  грибы, запечатлела два этих кадра – это будет плавучий  дом на понтоне,

муж мой перегонял этот понтон из Боброво до города с одним «морским волком»:) , а это заготовки на зиму для гостей «кордона».

Ведёрышко с замоченными серянками поставили  тут же рядышком, с мыслью – «не забыть бы завтра забрать»:)

После отличного  и сверхсытного позднего обеда  (грибовница, жаркое из грибов, шашлыки и салат) выглянуло яркое солнце и мы не смогли отказать себе в купании, На календаре был  яблоневый (или яблочный –так и не знаю) спас, Ильин день давно прошёл, а мы купаться!

Тепло, солнечно, сплавали на островок (откуда и сылы?), усеянный черникой, перезревшей морошкой и ягодой со странным названием «сика»:)

Муж ловил «наживку» для завтрашней рыбалки руками

Вечер закончился  песнями под караоке в «гостевом» доме, самые стойкие  и голосистые разошлись оттуда в половине третьего ночи:)

Утро планировали встретить в 4.00 но… не «склалось», так что после завтрака и воспоминаний о вчерашнем, готовы были к отплытию на рыбалку около 9.00. Пока выбирали лодку, доктор поймал на спиннинг щуку прямо  с берега и одна сорвалась:(  я вкус к рыбалке прочувствовали только в прошлом году, когда мы с мужем наловили на этом же озере около ведра окушков:) так что, помня свои впечатления, я готовилась к таким же «результатам», но… начался дождик и моя первая добыча поместилась только на ладошку,

и этого окунька мы «расчленили» - думали на наживку пустить, так с окунем ничего у нас не сложилось – он «бастовал» явно и не хотел ловиться…

Такая рыбалка прискучила и было решено мужчин оставить в лодке, а мы с подругой  опять в лес:) но на другом берегу озера, места с берега кажутся «грибными» - белый мох, сосны,

но и тут было не густо – собрали совсем немного грибов, зато набегались так, что стало просто жарко, солнышко как раз опять выглянуло, народу вокруг – ни души, ну мы и решили искупаться в нигляже:) только скинули одежды, тут и лодочка с нашими рыбаками выплывает из «затона»,

ну да бог с ними – свои ж мужики то:) они, глядя на эти заплывы, тоже решили освежиться в воде, короче, устроили свой нудисткий пляж   в 200 метрах от нашего,  потом долго сожалели, что ближе не приплыли:)

Волны, хоть и небольшие на озере , но «разбиваются» о прибрежные камни с шумом, впечатление, что где-то рядом водопад небольшой, вода чистейшая, прозрачная, донышко видно. Наслушавшись журчания воды и просто наглядевшись на прибрежные красоты,

собрались снова все в лодке и решили проверить заводи  ближе к месту стоянки.

Я поймала ещё одного окунька, чуть бОльших размеров чем первый, а  доктор выловил ещё 2 щуки, битву последней за свою свободу мы наблюдали с огромным интересом:)  мне казалось, что щука готова была пробить башку свою об днище лодки, лишь бы самой не попасть на дно этой лодки. Билась «до последнего», хоть и невелика размерами.

это наш щучий улов:)

К вечеру у нас была баня с купанием в уже холодной озёрной воде после парилки, лёгкий сон и дорога домой под радугой:)